Методическая работа
Цели и задачи
Методическая цель
Обеспечение качества образовательной и проектной деятельности ФГБОУ ДПО СПБ ЦПО ФМБА РОССИИ.
Методические задачи
- Систематизация и развитие методического обеспечения образовательного процесса СПб ЦПО.
- Научно-методическая поддержка совершенствования и внедрения инновационных педагогических технологий (дистанционное, модульное, проектное, симуляционное обучение).
- Создание условий для повышения квалификации преподавательского состава СПб ЦПО.
Основные направления методической деятельности
Нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Проведение методических советов согласно плану работы.
- Разработка локальных нормативных документов СПб ЦПО по вопросам организации и реализации учебного процесса:
Положения:
- О Методическом Совете (pdf);
- О реализации дополнительных профессиональных программ через стажировку (pdf);
- О сетевой форме реализации дополнительных профессиональных программ (pdf);
- О порядке применения ЭО, ДОТ и ЭТ (pdf).
Методические указания:
- для преподавателей по разработке рабочих программ повышения квалификации на основе профессиональных стандартов;
- по разработке учебно-методического комплекса;
- по разработке электронного учебного курса;
- по подготовке учебных изданий.
- Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка дополнительных профессиональных программ, модулей согласно разработанным положением и методическим указаниям;
- Разработка дистанционных учебных курсов.
- Учебно-методические разработки симуляционных тренингов.
- Формирование рабочих тетрадей, кейсов.
- Администрирование системы дистанционного обучения Moodle и системы электронного тестирования Indigo.
- Методическое сопровождение системы информатизации учебного процесса, разработка дистанционных учебных курсов на платформе Moodle, реализация ДПП посредством дистанционных образовательных технологий.
- Разработка программ повышения квалификации по направлению «Здравоохранение» на основе профессиональных стандартов.
- Организация и внедрение дистанционного обучения: от идеи до реализации.
- Интерактивные технологии в дистанционном обучении.
- Создание электронных курсов в iSpring Suite.
- Разработка заданий в тестовой форме.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (rtf);
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (pdf);
- Приказ Минздрав РФ от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (doc);
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (docx).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (pdf)
Инновации и внедрение новых образовательных технологий
Повышение квалификации преподавательского состава СПб ЦПО
Педагогические технологии: